?

Log in

No account? Create an account

I am easily satisfied with the very best

Previous Entry Share Next Entry
ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ № 1
l_delle
Итак, Юре 3 года и почти 3 месяца. На данный момент он:
- знает все буквы русского алфавита, причем узнает их в различных шрифтах, читает слова, правда, если слова сложные или длинные и незнакомые, то не может воспроизвести прочитанное. сам себе книжки не читает пока, но читает в книгах отдельные слова до одурения
- считает до 20 (дальше просто я еще не рассказала, как), узнает все цифры в написанном виде, недавно освоил числа после 10 и уже не называет их не "один и один", а говорит "одиннадцать"
- учит английский, смотрит на ютубе разные обучающие видео для англоговорящих детей, считает, знает алфавит и разные слова вразброс
- любит смотреть взрослое кино. недавно посмотрели Парк Юрского периода.  мультики любит обучающие, например, "семейка почемучек", "будильник и компас", "энциклопедия всезнайки", простые мультики тоже смотрит, обожает советский мульт "Алиса в стране чудес", "Алиса в зазеркалье" и "Гостья из будущего"
- интересы: все, что относится к естествознанию - динозавры, строение человека, космос, биология. у нас 5 книг о динозаврах со всеми деталями, а также игрушечных фигурок, ребенок знает их "влицо", правильно называя виды.
обожает книги о строении человека, еще до 2 лет запомнил где какая часть тела, а также что происходит с едой, куда она идет, где переваривается и тд. сейчас уже знает что такое бактерия, вирус, знает строение скелета, что такое кровеносная и нервные системы, что такое мозг и нафиг он нам нужен. Часто выдает перлы типа:
Я: "Юра сделай, пожалуйста, то-то и то-то" . Юра: "Ну, нее, мама, у меня уже головка устала, у меня сигнал не идет"
или:  "Мама, закрой глаза. Я покажу тебе организм. Закрываешь глаза - в организме внутри темно."
или: "Мне надо работать сейчас. Есть овощи. Они полезные для организма. Сердцу нравится, когда я ем овощи." Причем, выводы о сердце сделал сам.
- знает что такое карта, для чего она и где мы на ней живем, а также куда мы ездили, точно показывает страны ЮВА со словами: "Тут у нас всякая Индонезия. А это Куала Лумпур, там живут коалы. Похоже  куала - коала".
- рисует, лепит, строит из лего, машинки отошли за последние 3 месяца на второй план, не доставали ни разу, из новых игрушек 3D-пазлы, бинокль, лупа для изучения насекомых на улице, игра "палеонтологический набор" (знакомые из России привезли, там скелет динозавра залит чем-то типа гипса и его надо отковырять соответствующими приборами и в конце очистить кисточкой). играет с выдуманными друзьями, например, с динозавриком, сделанным из моей руки, которого он зовет, когда ему надо: "Динозаврик, ты где?". динозаврика укладываем спать, ухаживаем, гладим, держим на ручках и тд... а также я "работаю" за мягкую игрушку-пингвина. с ним тоже няньчимся и разговариваем.
- научился сам делать кувырок назад на кровати, любит беситься, убегать от меня и прятаться. в кровати играет в "кокон бабочки" (это когда гусеница заматывается в одеяло, получается кокон, потом вылупляется бабочка) и тому подобные игры...
- обожает ЙОГУ! называет комплекс упражнений на основе йоги "наши упражнения", сам все делает и меня заставляет
- очень развито образное мышление. во всех узорах, типа деревянного паркета замечает какие-то знакомые образы людей и животных, также и с облаками, причем выбирает очень похоже, я всегда тоже нахожу тоже самое, когда он мне показывает. часто ищет сходства во всем, например, орнамент на сумке похож на расцветку какой-нибудь бабочки и тд...
- очень любит смешить. мастерски кривляется изображает разных людей и животных, рассказывает смешные эпизоды из мультиков, повторяет, кто чего смешного сказал и каким голосом и как он при этом выглядел, рассказывает шутки, часто на неприличные темы, знает много стихов наизусть и сочиняет короткие рифмы: "мамочка-понамочка" и тп...
- в садике играет с детьми старше себя, больше всего любит общаться с воспитателями, потому что они, как бы разделяют его интересы, знают, что такое насекомые и тд...



  • 1
вот это да! для трехлетки это очень и очень круто, по-моему!
молодцы, родители! )))
да ведь уж год прошел! нужно написать "чтобы не забыть номер 2"! )))

спасибо! да, год прошел и я из-за своего диплома не могла написать продолжения! но скоро) обязательно! кажется, что все буду помнить, но нет, многое очень быстро стерается из памяти. смешные мелочи) зато стараюсь фотографировать почти каждый день. уже никаких внешних дисков не хватает. это помогает не забывать.

молодцы, а я и фоткать не успеваю! )))
ждем номер 2 ))) становишься родителем, и тема детей и детства становится такой важной, если не самой главной...
теперь тоже буду писать "чтобы не забыть" про Захарку )))

да, только так получилось, что родители это я одна, поэтому все сама сама. бабушек тоже нет.

про Захарку пиши! Давно читаю твой журнал, помню заинтересовалась, когда в Азию направились первый раз. Про Малайзию читала, а потому уже и просто. Сама писать либо не успеваю, либо не хочу. Либо хочу так, чтобы читать могла лишь те, кому я доверяю, а не все. В общем, как-то сложно. Но скоро я открою страницу, где буду писать о здоровье в путешествии и об эко-поведении))) ;)

слушай, да, надо больше писать про экологию, информировать... вот, например, форум русские в малайзии msia.ru существует так долго, и о чем там только нет! а вот про экологию и проблемы, оказывается, кроме меня, до вчерашнего дня никто не писал! (((

а русские вообще не знают, что такое экология! лишь продвинутая молодежь, это буквально по пальцам пересчитать. Лишь те русские, которые давно живут за границей. и то не все в курсе. это ужасно, на самом деле.

да, к сожалению, у большинства людей зона ответственности ограничивается, увы, собственной семьей. что творится у соседей, или на соседней улице, или в родном городе, или в стране, или на планете -
не мое дело - "моя хата с краю", или "этим должны заниматься политики"...

нам в утешенье -
« Не сомневайтесь в том, что небольшая группа мыслящих и самоотверженных людей может изменить мир. В действительности лишь они и меняют его всегда » (Маргарет Мид)

да, я не сомневаюсь и всем об этом говорю, особенно когда слышу что-то типа: да ну зачем, подумаешь я один воду закрою, а остальные миллионы нет. всегда отвечаю: так вот если каждый будет так думать, то никто ее закрывать и не будет. А если каждый не думая о том, что это мизир, закроет - получится, что все закрыли))) ну и все в таком духе. да-да и очень важно распростронять информацию. многие и рады бы делать что-то, просто не знают, что надо и чего не стоит делать)

wow! ты большая молодец, раз с таким успехом справляешься с родительскими обязанностями! )))
делись своими секретами периодически!

да я бы с радостью поделилась)))

прямо сейчас могу сказать:

1) общайся с ребенком, как со взрослым уже сейчас. не думай, что он не понимает, он просто не умеет это показать.
2) все все все объясняй ему взрослым языком. Что происходит, что скоро произойдет, куда вы идете, что вокруг и не только из серии "смотри, бабочка", а вот вообще все, как будто ты с подружкой идешь.
3) постоянно хвали и улыбайся. без причины. даже когда он ничего не сделал.
4) не ругай, просто сама следи, чтобы не было причины для этого. убери все, что потенциально ему пока еще нельзя брать, тогда и ругать не надо будет
5) не командуй, не говори НЕЛЬЗЯ. вместо того, чтобы сказать: Не бери, не трогай, не ходи и тд. говори: если ты туда пойдешь, то можешь упасть (или что угодно еще), а это большо, давай лучше... и предлагай альтернативу тому, что запретила
6) всегда везде старайся брать его с собой (см. пункты выше о том, чтобы все показывть и рассказывать)
7) будь честна с ним, будь ему лучшим другом
8) и главное - дети не капризничают без причин: голод (чаще всего это он, и чаще всего этот факт родители игнорируют), усталось, обида (не дали взять что хотел и тд... а ведь дети обижаются), ну и боль, начинай выяснять и устранять одну за другой причины
9) и вообще самое мое любимое: физическая нагрузка (ходить пешком как можно больше, бегать и тд) и правильное питания:
- исключить рафинированный сахар, конфеты, пирожные и тд ВООБЩЕ
- использовать только цельнозверновые злаки (каши), рис, муку, макаронные изделия, хлеб - whole grain
- есть тока медленные углеводы (цельнозерновое) с большим содержанием клетчатки
- овощи (корнеплоды), салаты, чем раньше начьнешь приучать, тем лучше, я начала с овощей без соли, а не со сладких каш (и каши тоже не сладкие, только с маслом)
- из сладкого фрукты или самодельные выпечки из цельнозерновой муки и растительного масла с фруктозой, которую тоже класть надо лишь чуть-чуть
= мороженное делаю сама из творога с бананом или из замороженых ягод с бананом или иногда с медом, в блендер и в формочки на палочке, банан дает безумную сладость, сахар вообще не нужен

ну и играть с ребенком, я покупаю ток развививающие долгоиграющие игрушки (из эко-соображений и вообще) и беру для старшего возраста, чтобы было к чему стремиться)

ну, вот наверное и все, почти)))

хаха, супер, спасибо))) если бы я знала, то хоть бы ошибки проверила.
а вообще, после поста я задумалась над твоей просьбой глубже и конечно же вспомнила еще несколько важны моментов, потом допишу!

супер! спасибо! перепост!

  • 1